Каталог решений

12.01.2010

Удаленное управление центрами данных с применением Paragon II и IP-Reach

ServiceMaster

Компания ServiceMaster перемещает свои серверы в удаленный вычислительный центр, с планами наращивания системы в будущем. Компания выбрала устройства Raritan Paragon II и IP-Reach, чтобы обеспечить администраторам возможность управления серверами на уровне BIOS из любой удаленной точки в любой момент времени.

  

Заказчик:

ServiceMaster, Даунерз Гроув, Иллинойс, США.

Задачи:

  • Поддержка нескольких удаленных информационных центров из единого пункта централизованного управления;
  • Оптимизация производительности работы ограниченного количества системных администраторов;
  • Балансировка нагрузки между IT-персоналом в различных точках;
  • Усиление безопасности за счет устранения необходимости физического присутствия людей в информационном центре.

Решения Raritan:

  • Матричный KVM-переключатель Paragon II UMT1664
  • Модули расширения UMT1664
  • Шлюз IP-доступа IP-Reach
  • Станции пользователя Paragon II
 

Компания ServiceMaster, имеющая корпоративный центральный офис в Даунерз Гроув, Иллинойс, США, является материнской компанией нескольких известных в США брендов: ChemLawn, Terminix, American Home Shield и Merry Maids. Владея сетью более чем 5500 сервисных центров на правах собственности и франчайзинга, компания осуществляет разнообразные услуги для домохозяйств и бизнеса.

Главный вычислительный центр компании, вмещающий 325 серверов, расположен в удаленном информационном центре в Мемфисе, штат Теннеси, где компания зарегистрирована и где находится коммерческий департамент. Еще 106 серверов расположены в Даунерз Гроув, Иллинойс, где находится корпоративный центральный офис. Кроме того, 72 сервера по-прежнему располагаются в старом информационном центре в офисном здании компании в Мемфисе.

Большинство серверов в информационных центрах ServiceMaster, - это машины HP и IBM, работающие под управлением ОС Windows 2003 и Windows 2000. Серверы имеют следующий набор приложений: Microsoft Exchange, Access, SQL Server, поддерживают несколько сайтов электронной коммерции, Cognos Business Intelligence.

 

Необходимость управления разрозненными информационными центрами требует централизованного управления

Два года назад большинство серверов компании ServiceMaster располагались в подвальном помещении центрального офиса компании в Мемфисе. Администрирование серверов осуществлялось на местах, для чего использовались KVM-консоли компании APC, установленные в каждую стойку. Такая архитектура позволяла иметь доступ к серверам, установленным в стойке  только одному администратору, т.е. доступ к стойке блокировался для всех других администраторов. В случае чрезвычайной ситуации, если возникали проблемы с операционной системой или сетевой картой сервера, персонал был вынужден решать эту проблему локально.

Таким образом, существовали следующие проблемы: слишком большая подверженность простоям, дополнительные затраты на вызов администраторов, слишком много людей входят и выходят из информационного центра.

В 2003 году, в целях консолидации всех информационных ресурсов и централизации их администрирования, перед информационным центром Мемфиса была поставлена задача поддержки всех подразделений компании ServiceMaster. Имея всего 6 человек персонала, которые занимались администрированием информационной системы, компании необходимо было обдумать все возможности достижения этой задачи без потери контроля над безопасностью системы.

Управление без необходимости физического присутствия администраторов

Для решения вышеуказанных задач компания ServiceMaster остановила свой выбор на применении модульной системы удаленного управления серверами, которая: а) обеспечивает одновременный неблокируемый доступ к серверам в стойке для нескольких администраторов; б) повышает безопасность работы вычислительного центра, поскольку все управление осуществляется удаленно, без необходимости физического присутствия администраторов. Сами серверы должны были переехать в новый удаленный информационный центр, который легко позволяет решать задачу расширения серверного парка компании. Системные администраторы должны были по-прежнему работать из центрального офиса в Мемфисе. Реализация всех этих требования была легко достигнута за счет применения устройства Raritan Paragon II 1664 –масштабируемого матричного CAT 5 KVM-переключателя. Используемый совместно с системой IP-Reach, он позволил осуществлять удаленное администрирование серверов.

Современная архитектура управления серверами компании ServiceMaster включает: три матричных KVM-переключателя Paragon II UMT 1664M, два модуля расширения UMT1664S, 4-портовое устройство IP-Reach, а также 6 станций пользователя P2-UST. Эта архитектура обеспечивает полный контроль серверного парка в удаленном информационном центре из центрального офиса, а также позволяет без труда наращивать систему в будущем.

Из 6 станций пользователя, 4 предназначены для осуществления удаленного доступа через IP-Reach.

Данная конфигурация обеспечивает удаленный доступ до 4-х администраторов одновременно к целевым серверам на уровне BIOS. Доступ осуществляется через любой web-браузер и из любой точки – будь то рабочие места администраторов в офисе, домашние компьютеры или любая точка планеты. Две другие станции пользователя используются для локального управления и технической поддержки серверов в информационном центре.

Использование IP-Reach позволило специалистам компании ServiceMaster в Чикаго, (департемент развития) взять на себя часть нагрузки по технической поддержке серверов в ситуациях возникновения неисправностей. В будущие планы компании входит инсталляция устройства Paragon II, станции пользователя и шлюза IP-Reach в отделении в Чикаго, чтобы персонал Мемфиса также мог брать на себя часть нагрузки чикагского офиса. Еще один KVM-переключатель Paragon II планируется установить в центральном офисе в Мемфисе для управления серверами, все еще остающимися в старом вычислительном центре.

 

Три матричных коммутатора Paragon II и два модуля расширения дают администраторам ServiceMaster возможность управлять 325 серверами, расположенными в удаленном информационном центре в Мемфисе. 4-портовый шлюз IP-доступа IP-Reach и четыре станции пользователя P2-UST обеспечивают удаленный доступ для четырех пользователей одновременно; две другие станции пользователя используются для локального управления.

 

Повышение производительности

Возможности доступа к любому серверу, любого администратора, из любой удаленной точки существенно повышают производительность компании в целом, так как компания, таким образом, консолидирует свои IT-операции. Необходимость физического присутствия администраторов в информационном центре была минимизирована, время восстановления после отказа также было сокращено, доступ ко всем серверам теперь осуществляется администраторами через один интерфейс и без необходимости покидать рабочее место.

«Если у сервера какая-то проблема, и сеть не работает, или «упала» операционная система сервера, это просто спасение. Иметь KVM-переключатель очень удобно, и к тому же не нужно всех этих мониторов и KVM-консолей. Вы можете видеть все, что вам нужно, на одном терминале, и переключаться между различными серверами. Удаленное KVM-управление через IP-Reach практически неотличимо от управления локального, в самом информационном центре, - говорит Бакстер. – Мы используем эту систему постоянно, когда находимся в командировке или дома. Отклик очень быстрый».

Использование функции группировки для обеспечения безопасности

Теперь администраторы посещают информационный центр только тогда, когда им необходимо произвести подключение дополнительного оборудования или устранить какие-то аппаратные проблемы. Повседневные задачи по загрузке данных на серверы выполняет выделенная группа операторов. Администраторы также имеют права доступа только к тем серверам, которые они поддерживают. «Для обеспечения безопасности мы используем функцию группировки», - говорит Бакстер. По словам Бакстера, администраторы, обеспечивающие безопасность, и операторы, осуществляющие управление и загрузку данных, имеют права доступа разного уровня и только к «своим» серверам.

«Как часто бывало, когда у сервера какая-либо аппаратная неисправность, или операционная система «упала», или произошел отказ кластера  нам приходилось подключаться к серверам, чтобы выяснить, в чем причина. Единственный способ, как это можно сделать, - это либо удаленно через IP-Reach, либо локально через KVM-консоль. Это все равно что иметь терминал  каждого сервера, расположенного в информационном центре прямо здесь, на наших рабочих местах».

«Для нас не было бы никакой возможности иметь удаленный информационный центр без использования Paragon II. Если бы не это, нам бы пришлось бегать туда и обратно, либо постоянно держать людей там. Сложно также представить, как бы мы управляли всеми серверами ServiceMaster централизованно без использования системы Paragon II. Мы определенно избалованы ее возможностями. Я не вижу никаких поводов, чтобы искать какие-либо другие решения», - заключает Бакстер.

 

Уникальная модульная архитектура Paragon II позволяет использовать гораздо меньше кабелей, чем при каскадировании переключателей, а также легко наращивать систему, подключая новые серверы и новых пользователей.



Продукция
Печатные каталоги
СЕРИЯ MASTERCONSOLE DIGITAL от компании Raritan

Посмотреть все каталоги